Главная » 2022»Декабрь»1 » Артем Железков: Во мне воспиталось одно – делай все для победы
11:57
Артем Железков: Во мне воспиталось одно – делай все для победы
Нападающий Артем Железков проводит свой второй сезон в стане «мамонтов». В активе форврада в этом сезон 7 очков в 23 играх. Действительно ли Артем «железный человек», как его называют в команде? Кто из «Югры» был его кумиром? Узнаем в нашем интервью.
- Артем, ты в «Югре» уже второй сезон. Чем твой сезон в качестве новичка команды отличается от этого?
- Начну с того, что НЕ изменилось: задачи на сезон! Как и в прошлом, перед нами ставят максимальные. Наша цель – Кубок Петрова. Также не изменился подход к работе, подготовка к играм, в нас все также воспитывается лидерское мышление. Честно говоря, ощущение недосказанности присутствует у игроков, кто с прошлого сезона в этой команде. Все-таки полуфинал засел комом в горле. Это особенно мотивирует «взять» кубок. Из нового, первым делом хочется сказать о тренерском штабе. Новые тренеры – новый подход: не лучше или хуже, а просто два разных стиля. Это нормально, потому что у каждого тренера свое видение. Эдуард Константинович скажет, что в плане тактики нет изменений, но я, как игрок ощутил их.
- Например?
- В игру внедрили много новых нюансов. Например, нападающий должен «кататься лицом». Те, кто в хоккее поймет. Немногие команды в России применяют такой подход в игре. На такой шаг нужно еще решиться. Эту тактику привез в Россию Боб Хартли («Авангард», КХЛ). Тогда это было в новинку, как вы могли заметить, у «Авангарда» это вышло успешно. Мне нравится, что теперь и мы работаем по такой же системе. Если игрок «словит» это, то определенно станет лучше и быстрее. У нас мощная команда, способная достичь наивысший результат.
- В одном из интервью ты рассказывал, что твоим тренером был Илья Петрович Воробьев. Это случайно не сын знаменитого Петра Ильича?
- Именно он!
- Петр Ильич славится требовательностью и дисциплиной. В хоккейном мире говорят, что если ты прошел школу Воробьева, это знак качества хоккеиста. Сын такой же?
- Я слышал об этом и все действительно так. Но сын отличается в подходе, он на льду больше раскрепощает хоккеистов. Если мы посмотрим на магнитогорский «Металлург» сейчас – это атакующий хоккей, а Петр Ильич пропагандировал закрытую оборону.
- Многие говорят, что у Эдуарда Константиновича современный подход к тренировкам, даже больше НХЛ-овский. Это так?
- Согласен, все так и есть. Современный хоккей – активный и быстрый, такой больше приносит результата. Для такой игры нужно быть больше оснащенным физически.
- Наш экс-капитан Иван Лекомцев однажды выразился, что с опытом сделал для себя один вывод: Хоккей – игра простая. Просто выходи и играй, не выдумывай и не усложняй. Ты уже успел сформулировать свою формулу успеха в хоккее?
- Исходя из своего опыта я тоже пришел к этому. Не нужно игру превращать в рутину. Безусловно, это труд, но нужно работать играюче, получая от этого удовольствие. Во мне воспиталось одно – делай все для победы. Ни в одном моменте нельзя давать слабинку, соперник этим воспользуется. В принципе наша тактика сейчас такая: играть первым номером.
- Расскажи в трех словах, что такое играть в «Югре»?
- Играть в «Югре» - во-первых, это труд! В правильном понимании этого слова. Не значит, что нужно упахаться и устать, а труд, от которого чувствуешь, что становишься сильнее. Во-вторых, это быть победителем. Тут это воспитывается. Каждое поражение воспринимается более болезненно. Нужно быть победителем не просто в матче, а в каждом моменте. Каждый хоккеист должен желать выиграть всегда и везде. В-третьих, семья. Вся атмосфера в «Югре» располагает чувствовать себя членом одной большой семьи.
- Если говорить об этом сезоне, были матчи, которые тебе запомнились? Вед уже прошла ровно половина чемпионата.
- Игры, в которых нам «дали по соплям». Например, матч со «СКА-Невой», где в первом периоде казалось, что у соперника не было шансов выиграть нас, мы это почувствовали и уже сочли себя победителями. Это стало нашей ошибкой, и мы проиграли матч. Я считаю, что такие игры – один из определяющих моментов в воспитании команды. Мы должны правильно воспринимать такие моменты и не допускать.
- Тебя в команде называют «Железо», также видели, что болельщики рисовали в честь этого «железного человека» из фильма про Тони Старка. С чего все началось?
- Наверное, это началось с Хабаровска. Конечно, для меня это комплимент. Вся моя карьера способствовала тому, что я стараюсь соответствовать прозвищу «железо». Решил для себя, что могут ломаться кости, но ментально я должен быть железным.
- Есть ли жизненная история на эту тему?
- Когда я играл в «Амуре» выдались два неудачных сезона, я регулярно получал травмы. Однажды я «выпал» на полгода. Именно в тот момент были мысли о завершении карьеры. Но это длилось сутки. Тогда мой отец задал очень своевременный вопрос: Какая у тебя цель? Я ему ответил, на что он еще раз спросил, почему я так просто сдаюсь, ведь я «железный»? И добавил, что если хочешь добиться цели, то нужно определить, хочу ли я этого по-настоящему. Это меня отрезвило от всех негативных мыслей. Теперь я стал сильнее и увереннее в себе.
- Ты рос в Нижнем Тагиле. Мы знаем известных хоккеистов – твоих земляков. Например, братья Радуловы или наш генеральный менеджер Сергей Гусев. Расскажи о городе, в котором родились такие таланты?
- Есть город Нижний Тагил, а есть район «вагонка». Так вот я оттуда. Это отдельный район со своими понятиями. Вокруг «вагонки» тюрьмы, посреди – «УралВагонЗавод». Моя юность проходила так: обычный поход в школу или на тренировку заканчивался дракой. Меня воспитывали с умением за себя постоять. Я с трех лет отжимался, с 5 меня отправили в секцию рукопашного боя. В хоккей я попал случайно, когда в школу пришли тренеры и объявили о наборе. Кстати, если упоминать Радуловых и Гусева, то в моем детстве для всех был звездой Сергей Владимирович.
- Даже не известный всем Александр Радулов?
- Нет! Он считался каким-то далеким. А Сергей Гусев ежегодно прилетал с мастер-классами, для нас он был кумиром. Честно говоря, я до сих пор на него смотрю глазами того ребенка, который видит в нем звезду хоккея. В детстве тренер нас награждал за успехи его автограф-картами или плакатами. Помню за успехи в хоккее пятерку игроков из нашей команды взяли на мастер-класс к Гусеву. Для меня это было невероятным везением. Когда я прилетел в Ханты-Мансийск, то признался, что все детство был его большим фанатом. Мне уже 26 лет, я давно в хоккее, в том числе играл со звездными игроками, но до сих пор слегка волнуюсь, когда с ним общаюсь. Не знаю, прочтет ли он это, но у меня так с детства.
- Глядя на такой пример, берешь с него пример?
- Конечно! Теперь я и сам каждое лето прилетаю в Нижний Тагил, прихожу в хоккейную школу, и мы с тренерами придумываем различные мероприятия. Кстати, из моих земляков вы еще знаете Ваню Ларичева, Влада Воропаева и Диму Юдин.
- Сейчас в Нижнем Тагиле кто кумир?
- Сложно сказать… но я стараюсь служить примером. Как говорится, всегда нужно начинать с себя. Я помню, как это делал Сергей Владимирович. И какой толчок в развитии это нам дало. У моего друга есть зал по боксу, и я прихожу и к ним, помогаю с тренировками по ОФП.
- Ты упоминал о дворовых драках. А на льду дрался?
- Я не сторонник таких моментов на игре. Не умею драться на льду, но не сдамся, если подвернется случай. Но была даже драка с Григорием Паниным, капитанам «Салавата Юлаева». Сразу скажу, я не был инициатором. Да и драки на льду я ни одну не проиграл. Но все адекватно, на льду друзей нет, но вне льда я смогу пожать руку. С возрастом я понял, что обидней проиграть игру или пропустить гол в меньшинстве, чем получить по лицу.
- Когда ты стал обладателем Кубка Гагарина в составе магнитогорского «Металлурга», стал известным в своем городе? Привозил Кубок?
- Я же был самый молодой в составе, поэтому Кубок мне достался последнему, и я уже был на сборах. Поэтому главный трофей КХЛ приехал в Нижний Тагил без меня. Я не скажу, что почувствовал себя звездой, но особенное внимание было. Любое мое достижение это заслуга близких людей и команды, поэтому уверен, что «звездочку» никогда не поймаю.
- Молодым хоккеистам дают не так много игрового времени. Насколько ты чувствовал свою причастность во «взятии» Кубка Гагарина?
- Победа – это вклад каждого. Конечно, я чувствовал, что заслужил этот Кубок как все, но хотелось бы больше привнести. Но сколько я мог – отдал максимум.
- В таких командах молодым игрокам делают «скидки» на неопытность?
- Нет, а для этих игроков цена ошибки возрастает многократно! Я сам почувствовал это в финале. Ведь ты боишься ошибиться и тогда подведешь команду или больше не дадут играть. Да и молодого игрока лишний раз не пустят на какие-то опасные моменты. К тому же, в финале плей-офф КХЛ уже нет времени на поддержку или мотивацию, в таких командах собираются взрослые мужчины, которые, итак, все сами знают. Раз ты попал в такую команду – соответствуй. Дают 6 минут игрового времени? Используй их по максимуму. Неважно, что это твой первый в жизни финал, что ты раньше это видел только со стороны и мечтал о таком.
- Насколько в ментальном плане такой опыт на тебе сработал? Полезно ли молодому игроку попадать в такие ситуации?
- Много мнений на этот счет. Лично для меня это был огромнейший опыт. Я вырос во всех планах. Помню, как вышел в пятом матче финале и понимал, как одной своей ошибкой могу похоронить весь пройденный путь, а если будешь бояться, то ошибешься наверняка. Пройдя тот путь, сейчас в критических моментах я себя чувствую спокойно.
- Ты ассистент капитана. Поясни, что привносит буква А на свитере на практике?
- Это помощник капитана, поэтому у тебя есть определённая ответственность. С капитана и ассистентов всегда есть спрос при любых негативных моментах. Нас вызывают в тренерскую и разговаривают. Мы стараемся строить коллектив так, что у нас все капитаны и ассистенты. Каждый в команде может высказать свое мнение и к нему прислушаются, каждый должен уметь взять и поднять за собой команду в трудную минуту. Кстати, «шишки» мы тоже получаем первыми.
- А во время игры?
- Мы можем общаться с арбитрами и обсуждать спорные ситуации. У нас негласно есть определенный иммунитет в общении с судьями.
- У тебя были опытные «ассистенты» вроде Максима Веревкина, Геннадия Столярова, Артема Воронина...
- Да и мне было с ними легче. Потому что иной раз, когда я не понимал, как себя правильно вести или как донести до команды определенное задание от тренерского штаба, они это делали и я просто запоминал и «наматывал на ус». Я знал, что, если я не смогу, они подстрахуют. Честно говоря, я впервые стал ассистентом капитана во взрослой команде. Раз меня выбрала команда, то я буду отстаивать точку зрения команды перед кем-то.
- Ты довольно открыт к СМИ. Воспринимаешь это как часть работы? Сродни тому, что это как пойти поотжиматься или у тебя медиа вызывает искренний интерес?
- Тут все разом. Я понимаю, что это важно для болельщиков, им интересно и хочется все знать. Объективноговоря, хоккей теряет популярность. Мы должны бороться за болельщиков и за их внимание. Нас этому не учили, в отличие, от НХЛ, например. Может быть, некоторые скромничают, потому что не знают, как себя вести.
- Спортсмены – публичные люди. Тебе это нравится?
- Не буду лукавить: мне нравится, когда на трибунах много болельщиков, мне нравится, когда все кричат и поддерживают нас, мне нравится, когда узнают на улице и нравится, когда мой клуб выигрывает определенные награды, не только в спорте, но и в медиа-плане. Это комплимент нашей медиа-службе. Мы самые популярные в ВХЛ, по моему мнению. И мы можем составить конкуренцию клубам КХЛ. Все — все это мне нравится! Поэтому я отзывчив на любые задания нашей медиа-службы.
- Скоро ты станешь папой. Мы поздравляем тебя! Для игрока и для мужчины, что дает отцовство?
- Я вообще для себя понял, как бы не сложилась моя карьера дальше, Ханты-Мансийск останется в памяти! Потому что здесь я пережил приятные сердцу жизненные моменты: получил шанс восстановить баланс в карьере, завоевал бронзовые медали ВХЛ, женился, будучи игроком «Югры», на нашей свадьбе были друзья из команды, мой сын родится в Ханты-Мансийка. Получается, он будет местным. Моя семья зародилась в этом городе, это на всю жизнь. А если говорить о мотивации, то она у меня от этого просто бешенная. В конце марта должен родиться ребенок, это большая победа, а также в апреле финал Кубка Петрова – еще одна, надеюсь, победа!
- Добавлю еще про рекордную победную серию – 24 матча…
- Конечно! Можно занести в тот же список значимых моментов. Кому расскажи – не поверят. Очень приятно, что даже мои друзья каждый раз спрашивая, как мы сыграли, не дожидаясь ответа говорят: да выиграли, наверное, опять!
- Сегодня выходной, а ты пришел на тренировку. Ты вообще отдыхаешь?
- Помните я говорил о двух годах травм? Так вот там я и отдохнул. Сейчас во мне столько огня! За эти два неудачных сезона во мне столько накопилось, только жена, наверное, чувствует по-настоящему это. Я хочу хорошо играть, хочу выигрывать матчи, выиграть Кубок! Это как наркотик! Где-то это даже иногда мешает, эмоции захлестывают, но куда-то нужно этот огонь выносить. Я понимаю, чтобы добиться успехов, нужно трудиться. Поэтому выходные у меня тоже продуктивные. Я еще люблю прогулки, меня никогда не пугают морозы. Теплее одеваюсь и выхожу. Сейчас, когда жена беременна, мы чуть успокоились и я к ней прислушиваюсь.