Защитник ХК "Югра" Евгений Хвостов – родился в Сургуте, восемь лет играет в Ханты-Мансийске. Вместе с «мамонтами» он праздновал победы на уровне «вышки» и делил последние строчки турнирной таблицы в КХЛ. Тем не менее Евгений был и остаётся предан «Югре». Корреспондент журнала "Город" Екатерина Ядрышникова встретилась с защитником после первой домашней серии, которая для югорчан выдалась весьма удачной. Хоккеист рассказал о любви к Ханты-Мансийску, взглядах на развитие хоккея в округе, экстремальных увлечениях и планах на новый сезон.
– Евгений, ты помнишь своё первое впечатление о городе, когда впервые сюда приехал?
– Это было летом, сразу после саммита «большой восьмёрки» в 2008 году. Город был абсолютно пустой и напоминал какой-то тихий европейский городок. Людей вообще не видно, чистота, тишина и покой.
– Чем город привлёк?
– Тренерский штаб сразу нас настроил, что здесь всё способствует тому, чтобы сконцентрироваться на хоккее. Шаговая доступность любого объекта, отсутствие отвлекающих факторов, возможность добраться в любую точку города за десять минут. И мы поняли, что они правы. Нам сразу задали высокую планку... Нет, скорее, каждый сам себе поставил цель – дойти до финала. С этим мы справились.
– Каким ты видишь Ханты-Мансийск сейчас?
– Естественно город стал больше, красивее, интереснее. За те годы, что я здесь живу, появилось множество знакомых, с которыми в свободное время хочется увидеться. Есть бытовые дела и заботы, и 24 часов в сутках не хватает, чтобы всё успеть.
– Наверняка из всей команды тебя узнают больше всех?
– Сегодня пришёл в банк, а там был обеденный перерыв. Занял очередь. Подошёл мужчина, встал следом и поздравил с победой! Сказал: «Молодцы! Порадовали! Так держать!» Потом отправился в магазин и там снова ко мне подошли люди и поблагодарили за хорошее настроение, пожелали побед. Это лучшая мотивация, которая только может быть. После прошлого сезона, на мой взгляд, худшего в истории, это невероятно вдохновляет. Даже мурашки по коже.
– За восемь лет ты полюбил Ханты-Мансийск?
– Если говорить откровенно, то на сегодняшний день мне нет города ближе и роднее Ханты-Мансийска. Всё, чего я добился в спорте, все мои успехи и награды связаны с этим местом. Из Сургута я уехал в 14 лет, там осталось мало друзей, пожалуй, только самые преданные. А здесь каждый болельщик – хороший друг. Здесь я чувствую себя своим.
– По сути, хоккей в Ханты-Мансийске развивался на твоих глазах...
– Первые матчи в Высшей лиге мы начинали играть при пустых трибунах, не более 200–300 болельщиков на матче. Помню, переломным моментом тогда стала победа 10:1 над «Ангарском». На следующей игре трибуны были почти полные, а в плей-офф болельщики уже сидели на ступеньках. Здорово, что хоккей так быстро обрёл популярность среди жителей города. Но мне важнее, что этот вид спорта востребован и среди детей. Детские команды добиваются побед на всероссийском уровне, выходят в финалы. В прошлом году был первый выпуск ДЮСШ и часть ребят пополнили ряды молодёжной команды «Мамонты Югры». Ещё года три – и уже в составе «Югры» мы увидим тех, кого воспитывала наша школа. Это то, к чему надо стремиться!
– В конце прошлого сезона ты подавал документы на должность директора хоккейного клуба «Югра». Ты действительно видишь себя в роли руководителя?
– У меня не было задачи стать директором – я хотел быть услышанным. Подавая документы, я предполагал, что будут какие-то дебаты, встречи, переговоры. И я хотел озвучить свою позицию относительно развития клуба и хоккея. Я вырос в этом округе, и на моих глазах происходило становление хоккея в Ханты-Мансийске, поэтому у меня есть своё понимание, я хотел озвучить свои мысли.
– В чём они заключаются?
– Моя главная мысль проста, и думаю, что её поддержали бы многие болельщики: нужно развивать собственную школу. Возможно, где-то искусственно, где-то в ущерб результатам, но всё больше и больше привлекая игроков ДЮСШ «Югры» к составам молодёжной и основной команды. Но к разным возрастным группам нужно подходить индивидуально. Если команда справляется сама и не нуждается в привлечении игроков из более сильных школ – это супер, к этому и нужно стремиться! Если не хватает двух, трёх, даже пяти человек для того, чтобы команда попадала в финал, то надо пригласить хоккеистов. Но выходя на уровень МХЛ, команда на 100 % должна быть составлена из своих воспитанников. И здесь придётся жертвовать результатом. Рано или поздно игроки всё равно наберутся опыта и начнут выигрывать.
– Вероятней всего ты и за то, чтобы создать команду ВХЛ в Сургуте?
– Конечно! В этом городе уже давно требуют команду. Создать коллектив и заявиться можно с минимальным бюджетом. Есть игроки, которые перерастают МХЛ, но ритма КХЛ не выдерживают. Первое время для этой команды не должна быть первостепенной цель побеждать, нужно просто выстроить вертикаль взаимодействия. В команде ВХЛ игроки смогут восстанавливаться после травм, набирать игровое время при отсутствии опыта. Это очень важный момент и это будет большой шаг.
– Почти весь прошлый сезон ты провёл за пределами льда из-за травмы. Было сложно?
– Травма была очень непростая. Я понимал, что сделаю всё от меня зависящее, чтобы вернуться на лёд. Но я не знал, насколько организм справится с этим. На тот момент в меня поверили в хоккейном клубе «Рубин» (г. Тюмень). Мне дали много игрового времени, за счёт которого я почувствовал, что могу играть. Вернулся в «Югру» уже в конце сезона, сыграв три последних матча. Сначала мы потерпели поражение, а потом одержали две победы, и я понял, что травма меня больше не беспокоит и уже не мешает. Чувствую себя сейчас отлично!
– Что создаёт твой день? Без чего ты не представляешь свою жизнь?
– Года два назад я понял, что не могу жить без эмоций. Я получаю их от хоккея. Стараюсь полностью выкладываться на играх и тренировках, а в свободное время общаться с друзьями. Мне и одному никогда не скучно с самим с собой, но живое общение незаменимо.
– А вне льда, что увлекает тебя не менее сильно?
– Моё хобби – автомобиль и всё, что с ним связано. Моя первая машина была «восьмёрка», сейчас езжу на Volkswagen Golf. Мне всегда нравились маленькие, быстрые и мощные автомобили. Но чтобы с этой мощью совладать, нужен полный привод. Поэтому мне нравится всё время совершенствовать своё авто, модное в последнее время слово «тюнинг». Если бы было свободное время – с удовольствием принял участие в гонках. Есть желание, машина, но нет времени.
– Знаю, что ты неравнодушен к сноуборду?
– Да, зимой посещаю горку. Но надо быть осторожным, чтобы не получить травмы. Стараюсь вставать на борд, когда игры заканчиваются.
– Сезон только начинается, под каким девизом лично для себя ты хочешь его провести?
– Я бы не сказал, что это какой-то девиз. Это моя жизненная позиция. Всё время: каждый год, каждый день, каждую тренировку, каждый игровой момент нужно доказывать свой профессионализм. Это мобилизует. В начале большого пути это сложно. Но время идёт, ты работаешь, и становится всё проще и легче. |