Вратарь «Югры» Никита Подскребалин, признанный лучшим голкипером девятой игровой недели, поделился впечатлениями от первых двух месяцев сезона, описал свой быт в Ханты-Мансийске, а также рассказал о своих любимых фильмах и признался, что хотел бы прыгнуть с парашютом.
— Никита, поздравляем с тем, что ты стал лучшим вратарем недели! Как относишься к индивидуальным наградам?
— Спасибо! У меня первый подобный приз в PARI ВХЛ. На самом деле, я особого значения этому не придаю. Это просто приятный бонус на отрезке нашего пути к одной цели. Прочитал об этом в группе. Это общекомандный результат. Пропускаю шайбы я, но результат делает вся команда. На той неделе я пропустил лишь две шайбы, и в этом заслуга всей команды.
— Недавно твоя команда обыграла «Ермак» (4:0) и «Омские Крылья» (5:2). Какие впечатления остались от этих игр?
— Честно говоря, в матче с «Ермаком» у меня особо работы не было. Два периода я провел с телевизором на голове, просто смотрел матч. В начале первой трети у меня только было немножко работы. Матч с «Омскими Крыльями» был намного интереснее. Ребята там бегущие, в команде есть свои таланты. Концовка игры была жаркой, несмотря на то, что мы вели в счете. Проигрывали по ходу второго периода 1:2, но затем нашли в себе силы, перехватили инициативу, и матч завершился нашей победой.
— Как тебе лучше играть — с «телевизором на голове» или когда тебя постоянно нагружают?
— Вратарю интереснее, когда его постоянно нагружают. Это скажет любой голкипер нашей лиги. Тяжело играть, когда ты просто стоишь и наблюдаешь за матчем, а потом — бах, и опасный момент. Неприятненько получается, ведь ты не в тонусе. Вроде как не играешь, и у команды инициатива, но ты находишься не в моменте. Для вратаря это не очень хорошо. С другой стороны, когда ты играешь много, нагрузка идет в течение всего матча. Например, недавно мы играли со «Звездой», и они два периода хорошо нас прессинговали, из-за чего я был полностью в игре. Мы проигрывали со счетом 0:3, но нам удалось вырвать инициативу и забрать матч.
— «Сухарь» в игре с «Ермаком» стал для тебя первым в сезоне. Каков твой рецепт приготовления этой любимой вратарской закуски?
— В моей карьере в PARI ВХЛ «сухарей» не так много. Это приятный бонус в статистике. В этом сезоне у меня было много матчей, в которых я мог закончить игру на ноль, но мы постоянно пропускали за семь-восемь минут до конца. Главное, что команда победила!
— То есть, в пачке сухариков сухарей больше, чем у тебя в PARI ВХЛ. Когда их количество сравняется?
— На самом деле, я не стремлюсь к тому, чтобы «сушить» каждый матч. Стараюсь вообще об этом не думать. Главное — командный результат, а «сухарь» — лишь приятный бонус.
— Какие у тебя, в целом, впечатления от старта сезона?
— Довольно-таки приятные, с учетом того, что мы идем на первом месте. Приятно быть в таком хорошем коллективе. Наша вратарская коллегия с Владимиром Сохатским и тренером вратарей тоже очень приятна во всех смыслах.
— За счет чего «Югре» удается лидировать в турнирной таблице?
— Трудно выделить что-то одно. У нас очень хороший коллектив, все парни между собой общаются. Это результат общих усилий. Выполнение тренерских установок и мотивация дают свои плоды. Думаю, мы не будем от этого уходить. Будем играть в тот хоккей, который дает нам результат.
— Вместе с Владимиром Сохатским ты примерно поровну делишь игровое время. Чему конкретно ты уже научился у более опытного партнера по вратарской линии?
— Очень приятно играть с Володей, у которого много опыта. Учиться можно у любого, даже у самого юного вратаря. Но когда у твоего партнера есть опыт игры в КХЛ и всевозможные награды в PARI ВХЛ, то это здорово. Ты стараешься идти за ним. Очень полезно конкурировать с опытным вратарем.
— Ты уже второй сезон играешь в Ханты-Мансийске. Привык к местным холодам?
— В том году я перешел в «Югру» в конце декабря и застал жуткий холод. Сейчас температура довольно-таки комфортная, но по возвращении с выезда будет около минус пятнадцати. В том году пешочком ходил до арены, и ничего. Подштанники, перчатки и балаклава — наше все! (Улыбается).
— Машину в Ханты-Мансийске не думал взять, чтобы теплее до арены было добираться?
— Я перевез автомобиль из Челябинска в этом сезоне. Как он будет запускаться зимой — для меня большая загадка. Все подземные паркинги в нашем жилом комплексе уже заняты. Люди буквально вырывают эти места. Говорят, холода жуткие будут, так что, автозапуск каждые три часа нас спасет!
— А еще перед выездом можно будет снимать аккумулятор и относить его в тепло, чтобы не сел.
— Это да, но я в Ханты-Мансийск перевез свою невесту, а у нее есть права. Так что, она сможет заниматься машиной. Никаких проблем не будет.
— Что еще заставило тебя летом остаться в Хантах, помимо того, что здесь для тебя уже знакомый коллектив?
— В первую очередь, условия, которые «Югра» дает спортсменам. Они — лучшие во всей PARI ВХЛ. Во-вторых, я остался из-за тренера вратарей, который остался в Ханты-Мансийске. Я чувствую, что расту и совершенствуюсь во всех отношениях. Рассчитываю на то, что в будущем смогу каждый день превосходить себя. Зачем заниматься любимым делом и не расти? Коллектив в этом году изменился, в сравнении с прошлым сезоном, но атмосфера осталась той же.
— Многие хоккеисты читают литературу по саморазвитию. Ты тоже этим занимаешься?
— Вратарская психология очень глубока. Я читал книги и общался с психологами, но в один момент начал ко всему относиться проще. Просто выхожу и играю, а как игра сложится — так она и сложится. Отдаюсь игре, стараюсь играть системно. Я — габаритный, а шайба — маленькая. Ворота я тоже считаю маленькими. Поэтому оно так и идет. И пусть дальше так идет. Мандраж перед игрой у меня, конечно же, присутствует. Тот, кто не волнуется перед матчем, просто безответственный спортсмен. Просто это волнение нужно принять. Оно уходит за несколько минут в матче, после чего ты просто отдаешься в игре. Недавно я разговаривал с одним психологом, и он назвал это состояние деконцентрацией. Ты играешь, находишься в потоке, а потом приходишь в раздевалку и не понимаешь, что игра прошла! Да еще и победой закончилась!
— Команда сейчас на выезде. Как ты больше всего любишь проводить время в поездках?
— Ну я ем, сплю. (Улыбается).
— Этим, наверное, и дома тоже можно заниматься!
— У нас в поездках времени особо нет. Потренировались, поспали, и все. Стараюсь как можно больше времени уделять восстановлению. Сейчас вот едем в Казань, там у нас будет целых три дня. Сходим погуляем. А мне еще и подстричься надо. В Ханты-Мансийске с этим туговато.
— Там что, парикмахерских нет?
— Они есть, но Ханты-Мансийск очень дорогой город. Там дорогой бензин, рестораны, кафе и заведения.
— Деньги от зарплаты хотя бы остаются?
— Конечно, остаются. Есть, конечно, свои личные затраты — мне нужно оплачивать квартиру в Челябинске. А так, трачусь на продукты. С невестой пару раз в месяц можем сходить в ресторан. Коммунальные платежи здесь больше, чем в Челябинске, но тут «Югра» дает квартиру, которую она полностью оплачивает.
— А бензин дорогой в Ханты-Мансийске?
— 95-й лукойловский стоит по 55 рублей за литр. В Челябинске же он стоит 49. Полный бак моей машины стоит 1800 рублей, в то время как в Челябинске я умещался в полторы тысячи.
— Небольшой у тебя бак — всего 30 литров!
— На самом деле, я тут машиной практически не пользуюсь. Хожу до арены пешком. Вот девушка моя нашла здесь работу, она и ездит.
— Ты из семьи военных, твой дедушка был летчиком. Возникало ли желание во время полета зайти в кабину пилотов?
— Гражданская авиация, конечно, интересна. Но, по рассказам дедушки, военная намного интереснее. Я бы не хотел оказаться в военном самолете, но мне было бы интересно посмотреть на него снаружи и изнутри. Под Москвой, вроде, даже есть такой аттракцион, где можно прокатиться на учебном военном истребителе.
— А хотел бы получить лицензию пилота?
— Да, мне хотелось бы, но это стоит столько денег! Да и самолет нужен. Такую сумму придется выложить...
— Какое самое сумасшедшее желание было у тебя в жизни?
— Иногда проскакивают мысли прыгнуть с парашютом или с тарзанки. Летом мы ездили с друзьями и невестой в Турцию, и там удалось прокатиться на американских горках. Я оттуда вышел, и у меня ноги подкосились. Все силы ушли! Ты заходишь туда налегке, поднимаешься вверх, и в этот момент у тебя все нормально. Потом начинаешь думать: «Блин, что-то высоко!». Мы поднялись на высоту десятого или двенадцатого этажа, и потом резко дали вниз! Когда поднимались, все было нормально, а потом пошли мысли: «Да хорош уже, тормози, я передумал!». Инстинкт самосохранения сработал, и потом погнали. Мы где-то минуту катались, ноги после этого были нерабочими. Эмоции все ушли, они остались там, на американской горке. Испытать такое раз в жизни, конечно, можно, но больше я бы этого делать не стал.
— Долго приходил в себя?
— Я вошел в кураж и пошел еще на одни горки, а затем на третьи. Но они были уже детскими. А потом в бассейне поплавали. Все оставшееся время мы просто провалялись у бассейна, почти не вставая.
— Тебе больше нравится активный или пассивный отдых?
— Мы думали насчет следующего отпуска. Он для нас будет значимым — мы с невестой собираемся пожениться и поехать куда-нибудь отдохнуть. Пока что находимся в раздумьях. Вроде бы хочется просто полежать на пляже, потому что сезон может получиться очень тяжелым. Но в то же время хочется повидать Рим, Пекин, Шанхай и Грецию — места, в которых нужно постоянно двигаться, ходить и искать. Посмотрим.
— Куда конкретно больше всего хочешь поехать?
— Точно не могу сказать. Это зависит от того, насколько хорошо мы проведем этот сезон.
— И от того, сколько получится заработать!
— Да! На самом деле, я верю в лучший результат, что у нас все сложится, и все мы поедем туда, куда хотим.
— На что ты готов пойти, если «Югра» в этом году выиграет Кубок Петрова?
— На протяжении двух лет я не бреюсь, а просто подравниваю бороду. Уже не помню, как я выглядел без нее. Возможно, я просто побреюсь. Не готов я к тому, чтобы сделать себе ирокез. Хотя, можно налысо побриться и оставить бороду, и буду тогда как Алан из «Мальчишника в Вегасе»!
— Главное, что ты не будешь Дагом, которого потеряли на крыше гостиницы!
— Это да!
— А какой у тебя любимый фильм?
— Я люблю комедии. Нет у меня определенного списка любимых фильмов, но есть те, которые оставили приятное впечатления. Я, например, фанат «Звездных войн». Смотрю практически все в этой франшизе: фильмы, сериалы, мультики. «Игру престолов» люблю, «Дом дракона» недавно смотрел. «Зеленая книга» понравилась. Могу посмотреть все, начиная с комедий, заканчивая ужастиками. Я называю себя фильмографом или кинокритиком.
— Касаемо «Звездных войн». Согласен, что там есть первые шесть эпизодов, а дальше смотреть не надо?
— Согласен! Седьмой, восьмой и девятый эпизоды — фуфло полное.
— Седьмой стоило посмотреть хотя бы ради момента, когда Хан Соло с Чубаккой заходят в «Сокол тысячелетия», и Хан говорит: «Чуи, мы дома».
— Да. Джордж Лукас сам снимал первые шесть эпизодов, а в последние залезла студия Disney. Там есть интересные отсылочки к Люку Скайуокеру, Хану Соло и Чуи, но только они и вывозят весь фильм. А так, какие-то «Папины дочки» получились. Сын маминой подруги, сын Палпатина... Неинтересно, не зашло, чего не скажешь о сериалах, которые курируются LucasFilms. «Мандалорец» — неплохой сериал, «Бобо Фетт» мне тоже понравился. Из новых фильмов по «ЗВ» мне понравились «Изгой» и «Хан Соло». Решение уйти в Старую Республику — очень хорошее. По этому нужно отдельные фильмы снимать, но Disney с этим пока не торопится.
— А книжки какие любишь?
— Все книги, которые я читал, были по психологии. Например, это «Правило номер один — никогда не быть номером два», «Разум чемпиона», «Сила внутри». В последней по вратарям идет информация. Девушка подарила мне книгу «Дюна». Мне очень понравился фильм, но я пока никак не могу до нее добраться. Начал читать, но дошел пока только до того момента, когда главные герои прилетели на планету Арракис. Там книга огромная. Мне все говорят: «Читай книги!». Но мне больше нравится смотреть сериалы.
— Что бы хотел передать болельщикам «Югры»?
— Я благодарен им за то, что они приходят на наши матчи. Видно, что они болеют искренне и отдаются на трибунах поддержке команды, и это слышно. Будем стараться как можно чаще радовать их победами! Болейте за нас, и мы выйдем на самую высокую позицию!
Владислав Уткин специально для ВХЛ |