Известный хоккейный эксперт Максим Лебедев поделился своим мнением о старте ХК «Югра» в новом сезоне КХЛ.
Едва ли не впервые в своей истории «Югра» вышла на четвертое место в Восточной конференции регулярного чемпионата КХЛ. Так высоко она не забиралась со времен своего безраздельного двухлетнего царствования в Высшей лиге, а в элите отечественного хоккея и вовсе никогда. Команда с весьма ограниченным (по сравнению со многими другими клубами КХЛ) бюджетом, полностью воплотившая в жизнь столь лелеемый сейчас принцип импортозамещения играет – и еще как! Три последних матча не просто выиграны, они выиграны всухую, причем «сухари» сушили оба ханты-мансийских голкипера. В чем секрет, тот самый, о котором наперебой спрашивают журналисты в микст-зонах, уже восьмой сезон подряд пытающиеся выведать самую главную хоккейную тайну?
Хотя тайна эта и известна, и в то же время совершенно неизвестна уже давно. Титаническая черновая работа, помноженная на атмосферу в коллективе, помноженная на вратарскую удачливость (без этого сейчас никуда). И что-то еще, совершенно неуловимое и труднообъяснимое, какая-то химия, которая заставляет команду летать, как на крыльях, и ей сам черт не брат. Даже если у этого черта сплошные Ковальчуки, Радуловы и прочие миллионеры в составе через одного.
И год, и два назад Павел Езовских уже вплотную подходил к такому состоянию с «Мамонтами Югры». Поэтому его назначение в главную команду региона в условиях повальной экономии вопросов не вызвало. Всеобщий интерес заключался лишь в том, удастся ли коучу безболезненно перейти из МХЛ в КХЛ. Да, да, мы много говорим о проблемах перехода игроков из молодежного хоккея во взрослый, убиваемся от имеющихся сейчас 80 процентах «безвозвратных потерь», но совершенно забываем, что перед тренерами стоят те же самые проблемы. И потери там ничуть не меньше.
Пока можно констатировать, что переход случился, и в данном эпизоде это произошло без потерь. У руководства округа хватило терпения выдержать шесть первых матчей, в которых была одержана лишь одна победа в основное время, а Пал Палыч неторопливо разнашивал новый пиджак. Никто не знал, включая (это совершенно точно!) самого Езовских, сколько времени ему на это надобится. Понадобилось, как выяснилось, совсем немного, и очковая плата была практически ничтожной.
И вот теперь «химия» найдена. И она работает вне зависимости от того, какой у команды бюджет и какое гражданство у исполнителей. Как нельзя немножко умереть или чуть-чуть забеременеть, так и хоккейная химия: она либо есть, либо ее нет. В «Югре» она сейчас есть, поэтому есть и результат, а все остальное становится вторичным.
И теперь самое главное – вцепиться в нее, держаться за нее обеими руками. Потому что она как приходит: при многих обязательных условиях, где главным являются ведра пота, пролитые на тренировках, но далеко не всегда, так и может внезапно уйти, совершенно непонятно почему. Получит травму какой-нибудь юный край из четвертого звена, зачихает третий вратарь. Вроде ничего особенного, а результата нет, начинаются нервы, напряженка в раздевалке, и та же самая машина, которая привела к появлению этой самой «химии», начинает крутиться в противоположную сторону.
Держись за свою «химию», «Югра»! |