Финансирования у «Спартака» по-прежнему нет
Лига на месяц продлила «Спартаку» срок представления финансовых гарантий, однако спонсора у команды по-прежнему нет. Её будущее туманно.
30 апреля в здании ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция руководства хоккейного «Спартака». После поздравлений, связанных с одержанной накануне победой молодёжной команды в Кубке Харламова, присутствующие приступили к беседе о менее приятном. Финансирования у хоккейного «Спартака» по-прежнему нет, будущее команды туманно.
Начал пресс-конференцию директор по связям с общественностью «Спартака» Александр Малышев. После вступительного слова он передал его коммерческому директору Демьяну Сидоренко.
— Повод для пресс-конференции — в том числе и защита нашей репутации. Могу заявить, что команда придерживалась и придерживается стратегии ориентации на «молодёжку». Мы понимали, что нам трудно конкурировать и выживать при наличии более обеспеченных клубов. Но если бы не та злополучная «чёрная пятница», большинство запланированных проектов мы бы реализовали. В том числе и билетную программу. Если исключить верхний ярус «Сокольников», который «за гранью добра и зла», а также гостевой сектор — у нас была бы 80-процентная посещаемость. Продажа атрибутики, маркетинговые ходы и даже специальная презентация. Но едва ли ни всё рухнуло в один день.
Далее слово взял председатель совета директоров «Спартака» Денис Скоморохов.
— Все последнее годы «Спартак» занимался поиском финансового партнёра. Мы понимали, что спонсору, который у нас был, тяжело, и большого бюджета нам ждать не приходилось. Но до сих пор ни одного положительного ответа от возможных партнёров мы не услышали, поэтому на следующий сезон финансирования у клуба нет. Были отдельные варианты, частные инвесторы, но никакой конкретики мы не увидели. Хочу поблагодарить всех сотрудников клуба, нашу молодёжную команду, которые даже без заработной платы и нормального обеспечения честно выполнили свою работу. Однако будущее коллектива, мягко говоря, туманно.
Лига продлила на месяц для «Спартака» срок представления гарантий. Единственный актив, который есть у клуба, — это молодёжная команда. Вы знаете, что у нас большие долги, мы будем стараться сделать всё, чтобы сохранить хотя бы наших молодых ребят. Но мы всё равно хотим погасить все задолженности и участвовать в следующем сезоне КХЛ. Ждём помощи большого бизнеса. Ещё не все хоккеисты расторгли контракты, так что база по-хорошему у нас есть. Один из двух долгов, взятых у лиги, мы уже выплатили, вернув себе тем самым права на некоторых игроков.
Своим мнением о сложившейся ситуации поделился и заслуженный тренер России, председатель экспертного совета ФХР Борис Майоров.
— Я очень разочарован тем, что произошло с клубом. Тем, что не откликнулась на ситуацию ни одна структура, которая могла содержать «Спартак». Мы не собиралась гнаться за СКА, ЦСКА, «Магниткой», «Ак Барсом» и прочими клубами-олигархами. Надо отдать должное Канарейкину: при заключении контрактов с хоккеистами он основывался на принципе каждому по способностям. Порой я удивляюсь, за что некоторые хоккеисты в КХЛ получают сумасшедшие деньги. Меня удивили слова нашего министра спорта. Наш бюджет равен 700 000 миллионов рублей, он 22-й в лиге. Я разговаривал с Мутко на Олимпиаде в Сочи, а он мне сказал: ну там такие цифры! Да у того же Ковальчука зарплата — это половина спартаковского бюджета! В то же время я считаю, что и активность спартаковского руководства должна быть более упорной. Не знаю, как сложится ситуация далее. Нам предлагался вариант по созданию акционерного общества, но это процесс длительный, и каток должен быть отдан этому акционерному обществу. Это нужно разговаривать с Москвой, ведь арена заложена государству.
И ещё. Я разговаривал с президентом ФХР Владиславом Третьяком. Он нас вывел на министра Мутко. Далее он говорил с олигархами. Состоялись разговоры с Прохоровым, Вексельбергом, другими крупными бизнесменами, но все от этого вопроса ушли, никто не хотел начать ввязываться в историю.
Подытожил выступление президент «Спартака» Вячеслав Старшинов, выступивший с трогательной речью.
— Мы с Борисом Майоровым стояли у истоков «Спартака». Он с 1952 года, когда пришёл в хоккейную секцию и впервые взял клюшку в руки, я — с 1954-го. Для нас «Спартак» значит всё. Сразу скажу, что завоевание молодёжной командой кубка Харламова даёт нам определённые надежды. Надеюсь, что будем доставлять больше радости болельщикам и продолжим существовать. Сейчас мы в тяжёлом положении, спонсора по-прежнему нет. Но никто не сдаётся.
Команда придерживалась и придерживается стратегии ориентации на «молодёжку»… |